НЕУМОЛИМОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ ЛИСОВСКОГО
О пиратстве на рынке аудиокассет писать хотя и противно, но надо.
Дело-то, конечно, грязное и даже криминальное, и уголовная статья в УК
РФ прописана. Но уж больно выгодное, дело-то. Да и потом в реальной судебной
практике дел такого рода пока единицы. И никакой ответственности по этой
статье, как правило, не наступает.
Безнаказанность, понимаешь. А если говорить честно, то бессовестное
нарушение авторских прав всяких там английских Маккартней, Си-би-эсов и
Уорнербразерсов меня лично особо не волнует. Другое дело, когда пиратство
творится в отношении отечественных производителей аудиокассет и авторов
звучащей на них музыки, да еще к тому же авторов наиболее ярких и
некоммерческих. Тут разговор особый и особая статья.
Вопрос, собственно говоря, в существенной разнице. Ибо одно дело
нанесение ущерба "богатенькому буратине" Маккартни, другое - то же самое в
отношении молодого, начинающего, коммерчески нераскрученного
автора-исполнителя из Краснодара, Омска, Новосибирска, Тюмени или
Актюбинска. Потому что Маккартни, ему что, ну не добрал "лишний" миллиончик
на российском рынке - невелика потеря. Сей Маккартни отлично понимает, что
при извечном российском бардаке, а тем паче при нынешнем, специально
организованном, чего-либо иного ожидать не приходится. Его же, кстати,
американские товарищи и организовывали. Чего ж теперь жаловаться? Но при чем
тут бедный музыкант из Актюбинска? Для него-то это выливается не в "лишний
миллиончик", а в полное отсутствие средств к существованию и, вполне
возможно, в прекращение своей творческой работы. То есть речь идет о деле
всей его жизни. Дело-то делом, а семью, небось, кормить надо. Теперь, чтобы
не быть голословным, перейду к фактам. В качестве примеров меня больше
интересует проблема авторов помоложе, менее богатых, для кого ущерб от
пиратства более ощутим именно по причине их молодости, юридической
незащищенности и отсутствия в их творчестве столь явных коммерческих
мотивов. Такие музыканты, как Янка Дягилева, "Гражданская оборона",
"Инструкция по выживанию", "Родина", "Чернозем", "Черный Лукич" и многие
другие группы с периферии, имеют нынче популярность среди молодежи немалую.
И это без всякой раскрутки по ТВ и радио. То есть исключительно за счет
собственного таланта и при бойкоте со стороны "независимых" СМИ. И тут уж
для пиратов просто клондайк. Группы-то вроде как "подпольные". Пирать,
сколько хочешь.
С началом 90-х в этот процесс активно включились многочисленные фирмы
грамзаписи, растущие как на дрожжах на волне постперестроечного беспредела.
Такая фирма, как BSA records, директор которой некий Александр Олейник,
каких только пиратских кассет и компакт-дисков за это благословенное для
воров всех мастей время ни навыпускал. BSA records, кстати сказать, в 95-м
закрыли все-таки за неуплату налогов. Однако сам Олейник активен на любимом
поприще и поныне, о чем речь пойдет ниже.
Последний по времени перл А. Олейника - это подготовленный им в тесном
сотрудничестве с менеджером фирмы "РАЙС ЛИС'С" и при ее финансовой поддержке
целая серия альбомов "Гражданской обороны". "РАЙС ЛИС'С" теперь пытается
уверять, что конкретно в этом проекте непосредственно выпуском кассет они не
занимались и валят все на одиозного Олейника. Мы, дескать, дистрибьюторы. А
деньги, спрашивается, дорогие "дистрибьюторы", вы тоже Олейнику собирались
отдавать? Бессребреники просто.
Теперь они удивленно разводят руками и как будто не могут понять: как
это они могли попасться на удочку афериста. Никаких доверенностей или
документов, подтверждающих их права действовать от имени автора или
исполнителя, кроме, разумеется, липовых, у них нет. А все попытки доверенных
лиц Егора Летова из фирмы "ХОР" приостановить тираж пиратских кассет
наталкиваются на вежливое, но стойкое противодействие руководства "РАЙС
ЛИС'С" и лично Сергея Лисовского.
Им, может, и невдомек, что все эти "благодеяния" в точности подпадают
под статью 146 УК России и обещают им до 5 лет лишения свободы.
Честно говоря, жаль мне этих ребят. Так хочется по-дружески попросить
их: "Бросьте вы это все, пока не поздно. Криминальный характер ваших
пиратских мероприятий разрушительно действует в первую очередь на вас самих.
Конечный результат вашего "бизнеса" будет отрицательным. Не течет из
горького источника сладкая вода".
Роман НЕУМОЕВ, движение "Русский Прорыв"
|