Шланг пвх, используемый для очистки канализации купи со склада aktast.ru в Курске и Орле
Неофициальный сайт группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБРОНА
Манифест бескультурья.

Вообще-то эта рубрика первоначально должна была называться "Егор Летов и мировая культура" по образцу таких академических изданий как "Достоевский и мировая культура" и ему подобных. Однако академизм как-то не сочетается с духом "Гражданской Обороны", да и время вешать над камином портрет Летова в золотой рамке, слава Богу, ещ╠ не пришло. Поэтому и в названии мы позволили себе вместо академизма некоторую "ржавчину анархизма". В конце концов, жизнь полна парадоксов, и то, что вчера считалось хулиганством и бескультурьем, занимает сегодня поч╠тное место в истории мировой культуры.

Взять хотя бы народные сказки, которые своей грубостью и непристойностью приводили когда-то в ужас изящную салонную публику (если вообще доходили до е╠ ушей), пока какому-то университетскому профессору не пришла в голову идея пройтись по деревням с блокнотом в руках и, записав услышанное, назвать вс╠ это модным словечком "фольклор". С тех пор никому и в голову не приходило оспаривать принадлежность этого самого фольклора к академическому литературному канону. Зато тот же самый, некогда прогресси вный профессор или его старательные ученики и последователи брезгливо морщатся сегодня при одном упоминании, например, таких явлений как панк-рок или поэзия на заборах, восклицая: "Мы - люди культурные. Оградите нас от этого бескультурья!", забывая при этом, что культура, которую они "приватизировали" теперь в стенах университетов, сама вышла когда-то из недр бескультурья. Так не лучше ли сразу назвать "бескультурьем" всю так называемую классическую культурную традицию вместе с ещ╠ пока находящимися нес колько в стороне от не╠ феноменами, положив таким образом конец непониманию между высокомерно отстаивающей свою эстетическую неприкосновенность интеллигенцией, с одной стороны, и давно наплевавшим на не╠ народом - с другой?

Итак, после того, как мы ввели глобальное понятие "бескультурье", объединяющую в себе как культуру, так и контр-культуру, можно, избавившись от всякого рода предубеждений, приступить к интерпретации творчества Егора Летова в сравнении с другими явлениями мирового бескультурья всех врем╠н и народов.

Катя Васильева