Неофициальный сайт группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБРОНА
Инструкция по Выживанию
Интервью с Аркашей Кузнецовым (1997)

А.К.: В 1985 году, когда я ещ╠ учился в школе, у нас преподавал литературу человек очень сумасшедшего вида - Мирослав Немиров. Однажды в пельменной я встретил его, ужасно болеющего с похмелья. До меня доходили слухи, что у них в университете есть рок-клуб и Немиров там директор. Я напросился к ним зайти. Рок-клуб находился в комнате университетской общаги. Первое, что мне бросилось в глаза - это галерея бутылок. Среди них сидит Немиров, орет магнитофон какую-то странную музыку. Тогда я впервые близко столкнулся с новой волной и панком. Раньше я слышал об этом, но сам любил более серь╠зную музыку. Вдруг мне стало понятно, что это можно делать самому, руками. То есть не нужно для этого особенно много уметь, нужно просто колоссальное желание высказаться и желание этим заняться. И буквально через два дня я приш╠л к Немирову и сказал, что хочу играть панкуху. Я надел дурацкие зел╠ные штаны, спел песню про ублюдков, которую написал накануне. Меня похвалили, сказали: ``Дерзайте, молодой человек!'' Через некоторое время мы познакомились с Игорем Жевтуном. Он был более маститым автором - он тогда, по-моему, песни три уже написал. У нас возникло творческое соревнование, кто лучше и больше напишет. Немиров нас всячески стимулировал. Это человек, который существует в другом мире. То, что для нас казалось иллюзией (ну что такое группа, которая играет на лестнице?) для него было реальностью. Он считал, что самое главное, чтобы это называлось группой и тогда это будет действительно группой. Он предложил нам с Игорем объединиться, и придумал название.

- Так это Немиров предложил название ``Инструкция по выживанию''?

А.К.: Да, это его идея. Сначала было стихотворение с таким названием:

Нужны несчастья, чтобы чувствовать, что ты живой, Что ты живой, раз можешь быть убит, Что вс╠, что нужно тебе нужно здесь и сейчас, Ибо вс╠, чего нет у тебя, нет здесь и сейчас. Нужны несчастья, чтобы чувствовать, что ты живой, Что ты живой, что значит должен быть любим, Что вс╠, что нужно тебе - нужно чтоб был кто-нибудь Кому бы ты мог это делать в подарок. Настоящие - фикция, и прошлое прошло Нужны несчастья, чтобы понять, что будущее вс╠ что есть Душа чиста и гола как железный столб Стоит на ветру воздетая к небу как ствол (хуй) Нужны несчастья, чтобы понять, что каждый твой день Праздник, который с тобой раз ты пока не м╠ртв Светлый, короткий праздник, а значит надень Чистые туфли и постарайся не влезть в дерьмо. Наступает декабрь, приносит покой и злость Наступает декабрь, приносит радость, что ты одни Наступает декабрь, чисто, холодно и светло Долгие ночи - короткие дни...

- Это песня?

А.К.: Это потом стало песней. Сначала я написал музыку на эти стихи, потом Ромыч немножко переделал. Немиров вообще челов╠к очень инициативный...

- Пассионарий.

А.К.: Да пассионарий. Он генерировал вокруг себя огромное количество энергии. Он всем людям, которые приходили в рок-клуб давал возможность творчески проявляться: если ты умеешь сочинять песни - сочиняй; если ты умеешь фотографировать - фотографируй; если ты умеешь рисовать - рисуй, если ты умеешь танцевать - танцуй, если ты просто красивая девчонка - сиди и радуй глаз окружающим. У Немирова были тексты, и было желание не только продюсерской работой заниматься (конечно, тогда это так не называлось), но ещ╠ и быть исполнителем. И очень странный получился симбиоз: Немиров пел, а мы добавляли к его текстам музыку. Мы с Игорем играли на акустических гитарах, Шапа сидел и барабанил по столу, а вместо хэта делал ртом так: ``Цы-цы-цы''. Была даже запись этих наших первых опытов, которую изъял КГБ в 86 году. И впоследствии она зателярась в архивах. Никто не догадался тогда сделать копию.

- Вы давали концерты?

А.К.: Ну как... Мы приходили на какую-нибудь квартиру или в общагу, бухали сухое вино, там сидели бабы, которым хотелось нравиться, ну и брякали эти свои песни. Первое серьезное выступление состоялось на территории медицинского училища, которое сторожила Гузель (тоже один из наших рок функционеров). Это люди, конечно, лютые были. Пришло 40 человек народа с кучей всякого бухла, и это называлось рок-фестиваль - Первый акустический тюменский рок-фестиваль. Это было в 1985 году.

До этого Игорь выступал на студенческом вечере. Мы - человек десять - пришли посмотреть на него и поддержать. Он начал петь песню ``Ночь'', и когда прозвучало слово ``вино'', ему просто выключили микрофон. Это было первое столкновение с цензурой.

- Он один выступал?

А.К.: Да. Один под гитару. Он выступал как бард. Тогда появилась первая злость и непонимание - за что? В 17 лет хочется казаться хорошим, мне, по крайней мере, хотелось. А после этого начало хотеться казаться хуже, чем ты есть, потому что появилась злость. Действие рождает противодействие.

Потом на ``Студенческой весне'', какая-то университетская группа, исполняющая тяжелый рок, попросила Игоря подыграть им на гитаре. Там мы познакомились с барабанщиком Джеком Кузнецовым. Первое, что он нам сказал, когда мы ему попытались набрякать наши песенки: ``О, парни, это не серьезно!'' Ладно, говорим мы, посмотрим.

- Расскажи, пожалуйста, о вашем знаменитом концерте, на котором "Инструкция по Выживанию" заявила о сво╠м рождении в полный голос.

А.К.: У Немирова появилась идея, провести отч╠тное мероприятие Комсомольцы, которые в сво╠ время выделили помещение и аппаратуру для рок-клуба, его активно поддержали, не догадываясь, во что вс╠ это выльется.

Немиров написал сценарий. Это вс╠ выглядело как спектакль, обличающий буржуазную массовую культуру, о неком музыканте Игги Дживтоуне, который всячески насилуется акулами шоу-бизнеса. По ходу спектакля должны были представляться различные течения рок-музыки начиная от рокенкола заканчивая конечно панкухой и новой волной. Было написано в общей сложности около 30 песен. Мы очень быстро работали тогда. Я часто приходил к Игорю, мы что-то брякали.

- А что, в рок-клубе была всего одна группа?

А.К.: Да одна. Там были люди, которые что-то пели. Был человек, который пел на английском языке рокенролы, очень весело, правда. Был Алекс Чугин, который пел пародии типа: ``Это я-то старый онанист, ветеран войны и коммунист..." Ну и ещ╠ что-то такое. Но в принципе серь╠зно к этому никто не относился, даже мы до какого-то момента относились к этому несерь╠зно. Ну, просит Немиров написать песни - ну, давай напишем. Ну, интересно - ну, интересно. Тем более разная стилистика: рокенрол, времена психоделии, панк.

И был концерт 12 апреля 1986 года. До последнего момента нас не покидало ощущение, что это невозможно. Все с кем приходилось общаться, говорили, что, во-первых, это не разрешать; во-вторых, ничего не получится; а, в-третьих, на фиг нужно. Но вс╠, как ни странно, получилось. Наш╠лся аппарат, нашлась куча всякой музыки (там ещ╠ попутно был звуковой ряд-дискотека), наш╠лся фотограф, который сделал слайды. Эти слайды, потом проецировались на потолок. То есть концерт даже по зрелищному ряду был, конечно, выдающийся. Тем более туда пришла такая публика! Их было человек 10 в общей сложности вместе с музыкантами, может быть 20, но они все были раскрашены, губы волосы и прочие места, т.е. красивые, непонятные и страшные немножко.

- А обычная публика была?

А.К.: Обычная публика - да. Е╠-то было большинство. Потом мы вылезли на сцену. Ромыч Неумоев играл акулу капитализма и шоу-бизнеса мистера Дроумыча, на него надели цилиндр...

- Ромыч уже играл в "Инструкции"?

А.К.: Он был членом рок-клуба. Он тогда не занимался музыкой, не пел песен, не сочинял и, по-моему, даже не умел играть на гитаре. Спектакль, конечно, весь скомкан был, потому что артисты не знали ролей, сценарий весь пошел к чертям. По сценарию Игорь должен был играть Игги Дживтоуна, но он очень обиженно сказал: "Игги Дживтоуном я быть не хочу!" ``А кем ты хочешь быть?" - спросил Немиров. ``Я хочу быть Джеффом Игги.'' - ``Ну будь''. Так появилось имя Джефф, которое в Москве, по-моему, другие ассоциации вызывает.

- Какой у вас был состав?

А.К.: Состав: я - гитара и вокал, Игорь - гитара и вокалы, Джек Кузнецов - барабаны, Дима Шевчук - бас и Герман Безруков - гитара. И вот где-то к середине нашего выступления, когда по сценарию рокенрольное вс╠ времечко прошло (мы сочинили несколько рокенролов такого забойного характера, часть на Немировские тексты, часть на свои), вдруг стало понятно, что спектакль на фиг никому не нужен. Мы вдруг почувствовали, что значит стоять на сцене и играть настоящую музыку. А в зале началась просто истерика... Какие-то люди прыгали на подоконниках... Концерт проходил в зале физкорпуса университета, там были огромные окна старого типа с большими подоконниками. Когда пришли менты, привлеченные страшным шумом, ревом и визгом, они настолько растерялись, что даже никого не свинтили. Они, видимо, подумали, что вс╠ это им померещилось. Концерт длился, длился, длился... Для многих людей, которые на н╠м были (я потом уже спрашивал), это было самым ярким впечатлением. И Джек... Джек, который очень иронично всегда к этому относился, где-то в середине концерта выскочил из-за барабанов, у него тряслись руки, он взял палочку и швырнул е╠ в зал. Я понял, что вс╠ - Джека тоже понесло. И вот в тот момент не знаю, как другие, но я-то осознал, что вс╠ и случилось. Тогда мы осознали, что мы действительно супер-группа. С самого начала, то есть не было никакого движения, добивания популярности. С первого концерта стало понятно, что мы действительно делаем что-то необычное.

- Вам можно позавидовать. Дай Бог, каждому музыканту испытать подобные ощущения! Но часто после головокружительных взлетов бывают очень болезненные падения...

А.К.: Да. Сразу после этого концерта начались неприятности. Сначала было заседание комсомольского комитета. Я не понимал, что происходит. Нас обвиняли во вс╠м ч╠м угодно: в фашизме, гомосексуализме, алкоголизме, наркомании и прочее, и прочее. Потом начался КГБ. Тогда уж стало немножко не по себе. Людей забирали прямо из университета в произвольном порядке. Почти на всех находился компромат. Шапе предъявляли Бхагават Гиту, которая тогда была запрещена, кришнаитская литература была запрещена. За это могли посадить. Они понимали, что за музыку нельзя наказать. Но у каждого был какой-то косяк, за который можно было зацепиться. Я то ждал (в семнадцать лет хочется погеройствовать), приедут за мной, а я скажу при вс╠м классе, что на уроке физики не смогу присутствовать, потому что меня вызывают в КГБ. Но я дождался совсем другого - вызвали моих родителей, и они мне рассказали об этом только через два или три года. После школы я хотел поступить в университет, мне посоветовали, этого не делать. Я уехал в Питер. Ну а со всеми произошли не очень приятные изменения. Джеффа отправили в армию, Шапу тоже отправили в армию, Костю Пахомова выгнали из университета и отправили в армию, Немирова уволили с работы и он уехал на Север. В общем - подмели всех кого можно. И тогда ``Инструкция'' прекратила сво╠ существование. Это первый был этап. Из материалов того времени остались только фотографии и воспоминания.

Краткая история ИПВ

Первые упоминания о группе ``Инструкция по Выживанию'' относятся к 1985 году, когда комсомольские функционеры предложили выпускнику филологического факультета Тюменского государственного университета Мирославу Немирову создать клуб любителей музыки. У него же была идея организовать в Тюмени рок-клуб по примеру Ленинградского. Немирову выделили пол-ставки, комнату в университетском общежитии и нехитрую аппаратуру. Хотя он играть ни на чем не умел, но писал талантливые стихи и был весьма энергичным человеком. В это время он проходил практику в средней школе, где преподавал литературу. В одном из классов этой школы учился Аркадий Кузнецов, которого живо заинтересовала неординарная личность преподавателя. Кроме того, до него доходили слухи о таинственном рок-клубе. После первого же посещения Немировского клуба, Аркаша решил играть панк-рок. Немиров предложил ему объединиться с Игорем Жевтуном и создать группу. Так возникла ``Армия Повстанцев имени Чака Бэрри''. Какое-то время группа вела акустически-кочевой образ жизни. В марте 1986 года они записали в стихийно возникшей студии университета первый акустический альбом под названием ``Инструкция по выживанию''. Это название было заимствовано из стихотворения Немирова, которое в последствии стало песней.

12 апреля 1986 года рок-клубовцы, поощряемые ничего не подозревающими комсомольскими лидерами, решили провести отчетное мероприятие. Немиров написал сценарий спектакля, основной идеей которого было показать, как любое благое начинание гибнет в мутном море буржуазного шоу-бизнеса. В ходе спектакля представлялось все развитие рок-музыки начиная от рок-н-ролла и кончая панк-роком. Аркаша и Игорь написали к этому спектаклю около 30 песен, часть из них на слова Немирова, часть - на свои собственные.

Исторический концерт состоялся в физкорпусе тюменского университета при большом скоплении народа. Этот день считается официальным днем рождения группы ``Инструкция по Выживанию''. Тогда они выступили в следующем составе: Аркадий Кузнецов - гитара, вокал; Игорь Жевтун - гитара, вокал; Джек Кузнецов - барабаны, Герман Безруков - гитара, и Дмитрий Шевчук - бас гитара. Роман Неумоев играл роль акулы капитализма и шоу-бизнеса мистера Дроумыча. В то время он был просто функционером рок-клуба и к музыкальной части спектакля отношения не имел. Для многих людей этот концерт стал самым ярким впечатлением. ``...вдруг стало понятно, что спектакль на фиг никому не нужен, - вспоминает Аркадий Кузнецов. - Мы почувствовали, что значит стоять на сцене и играть настоящую музыку. А в зале началась буквально истерика, какие-то девушки танцевали на подоконниках... В середине концерта, привлеченные страшным шумом, ревом и визгом, пришли менты. Но они настолько растерялись, что даже никого не свинтили. Наверное они подумали, что все это им померещилось. А концерт длился, длился, длился... В один момент Джек, который всегда очень иронично относился к нашему творчеству, выскочил из-за барабанов, у него тряслись руки, и он швырнул палочку в зал. Я понял: все - Джека тоже понесло.''

Сразу же после концерта начались неприятности. Сначала было заседание комитета комсомола. Ребят обвинили во всех тяжких грехах: фашизме, гомосексуализме, наркомании и т.д. А затем за дело принялялся КГБ и пошли репрессии. Немирова уволили с работы и он уехал на Север. Игоря Жевтуна, Юрия Шаповалова и некоторых других отправили в армию, Аркаше Кузнецову пришлось отказаться от намерения поступить в университет. Была изъята мартовская запись, которая в последствии затерялась в архивах КГБ. ``Инструкция по Выживанию'' практически прекратила свое существование. Из материалов того времени остались только фотографии.

Но идея не умерла. Новую жизнь в нее водохнул Роман Неумоев. Он остался практически один. Несмотря на проблемы с рукой, Ромыч научился играть на гитаре и стал писать песни, причем подходил к этому очень скрпулезно. Сначала он составлял небольшой план: ``Сочинить песню. Стиль - блюз. В песне должно говориться о том-то.'' Ромыч сумел собрать новую команду, в которую входили, кроме него самого: Герман Безруков, Джек Кузнецов, Кирилл Рыбьяков и Юрий Крылов. Группа стала называться ``Социально-музыкальная формация ``Инструкция по Выживанию''. Они исполняли песни Ромыча, Кирилла и Юрия. В таком составе осенью 1986 года они поехали на Свердловский фестиваль, где очень удачно выступили. В январе 87-го в группу возвращается Аркадий Кузнецов. ``Инструкция'' в составе Ромыча Неумоева, Саша Ковязина, Андрея Шегунов, Джека Кузнецова, Кирилла Рыбьякова и Аркадия Кузнецова выступает на закрытии очередного тюменского рок-клуба. Тогда в Тюмени власти, чтобы контролировать ситуацию в музыкальной среде, создавали рок-клубы и тут же их закрывали. Как только происходил отчетный концерт, становилось понятно, что с этими людьми дело больше иметь нельзя. Вскоре Рыбьяков и Крылов уходят из ``Инструкции'' и создают собственную группу ``Крюк'', которая впоследствии переросла в ``Кооператив Ништяк''.

Летом 1987 года на Семфиропольском рок-фестивале Ромыч Неумоев знакомится с Егором Летовым и Янкой Дягилевой и приглашает их посетить Тюмень. Осенью на репитиционной базе ИПВ был записан альбом ``Инструкция по Обороне''. В его записи принимали участие: Ромыч Неумоев, Егор Летов, Саша Ковязин, Юра ``Шапа'' Шаповалов, Артур Струков (``Культурная революция''), Кирилл Рыбьяков (``Крюк'') и Владимир ``Джаггер'' Медведев (``Центральный Гастроном''). В этом же году был записан альбом ИПВ ``Ночной бит''.

1988 год был крайне насыщен событиями. В марте ``Инструкцию'' приглашают на фестиваль ``Сибирский рок в Москве'', который проходил в ДК МГУ. После концерта корреспондент журнала ``Контр'культ'ура'' Алексей Коблов предложил записаться в Зеленограде. В первый день они записали болванки, а через день наложили голос. Живых барабанов не было и их партию исполнили на ритм-компостере. Так появился на свет один из самых распространенных альбом ИПВ ``Конфронтация в Москве''. В работе над ним принимали участие: Ромыч Неумоев, Аркаша Кузнецов, Валера Усольцев, Димон Колоколов и Женя Кокорин. В апреле ``Инструкция'' едет на Второй Новосибирский фестиваль, а в июне - выступает на Тюменском Фестивале Альтернативной и Леворадикальной Музыки. Игорь Жевтун к тому времени демобилизуется из армии, но не возвращается в ``Инструкцию'', а присоединяется к ``Гражданской Обороне'', в составе которой и выступает на этом фестивале. После кратковременного летнего отдыха группа к осени собирается вновь и до конца года дает ряд концертов в Тюмени. Особо примечательным был концерт, сыгранный в декабре в ДК ``Строитель''. Во-первых, за пять минуть до его начала чудовищный скачок напряжения напрочь сжигает почти весь аппарат. Концерт играется на трех оставшихся ``в живых'' мониторах, которые были развернуты в сторону зрителей. Во-вторых, Ромыч Неумоев в первый раз объявил о прекращении своей рокенрольной деятельности.

В июне 1989 года ``Инструкция по Выживанию'' (состав: Роман Неумоев - вокал, Джек Кузнецов - барабаны, Аркадий Кузнецов - бас, Евгений Кокорин - гитара, Игорь Жевтун - гитара) участвует в концерте, посвященном памяти известного новосибирского музыканта Дмитрия Селиванова, который покончил с собой в апреле того же года. В октябре группа выступает на Барнаульском фестивале ``Рок-периферия'', на котором делается запись, в последствии получившая широкое хождение под названием ``Проба совести''. 29 декабря ``Инструкция'' играет в Москве на ``Последнем концерте 80-х годов''. Наряду с активной концертной деятельности в течении всего 1989 года ИПВ предпринимает многочиленные попытки студийной записи. И наконец, в 1990 году выходит альбом ``Память'', а в 1991 альбом ``Внимание''. Оба они записаны в домашней студии Ромыча Неумоева.

Весной 1991 года ``Инструкция по Выживанию'' приезжает на московский фестиваль ``Индюки''. Там впервые была сыграна скандально известная песня ``Убить жида!''. Во время ее исполнения демократически настроенная часть рокенрольной тусовки демонстративно покинула зал. Затем в деятельности группы наступает некоторое затишье. Предпринимаются попытки записи очередного альбома.

Летом 1993 года ``Инструкция'' дает концерт в Тюмени в обновленном составе: Ромыч Неумоев - вокал, Аркадий Кузнецов - бас, Игорь Гуляев (``Бу-Ханка'', ``Чертовы Куклы'') - гитара, Евгений Кокорин - гитара, Александр Андрюшкин (``Кооператив Ништяк'') - барабаны. А 19 декабря вместе с ``Гражданской Обороной'' и Манагером (Олегом Судаковым) принимает участие в акции ``Руководство к действию'', проводимой в рамках фестиваля современного искусства ``Русский Прорыв'', организованного редакцией газеты ``Завтра'' и Право-Радикальной партией. Ромыч и Летов совместно с Прохановым и Дугиным дали пресс-конференцию. Тогда дело до концерта не дошло, так как разгоряченные безбилетные фанаты попытались штурмом взять ДК им.Горького. Перепуганная администрация вызвала ОМОН. Через несколько дней Ромыч Неумоев и Егор Летов объявляют об организации движения ``Русский Прорыв''.

``Инструкции'' все же удалось дать в Москве два концерта: в панковском клубе в ``Новых Черемушках'' и в ``Бункере''. Кроме того, в течении нескольких декабрьских дней, проведенных на московской студии ``МизАнтроп'', они записали альбом ``Раненое сердце'', оригинал которого был выброшен Ромычем из поезда в болота Пермской области.

В феврале 1994 года в Тюмени состоялся первый концерт в рамках движения ``Русский прорыв''. В нем приняли участие ``Инструкция по выживанию'', ``Гражданская Оборона'' и вновь созданная группа Олега Манагера ``Родина''. В апреле ``Русский Прорыв'' отправляется на Украину. Концерты проходят в Киеве и Луганске. Далее следуют Росто-на-Дону, московский Дворец спорта ``Крялья Советов'' и Ленинградский Дворец Молодежи. В Питере из-за разногласий с организаторами тура Ромыч выходит из движения и ``Инструкция'' выступает без него.

Осенью ИПВ готовит новую программу для сольных гастролей, которые по ряду причин так и не состоялись. Евганий Кокорин, Игорь Жевтун, и Александр Андрюшкин поехали на гастроли в составе ``Гражданской Обороны'' и группы ``Родина''. В середине гастролей стихийно возникла идея включить в программу московского концерта выступление ``Инструкции'' в составе: Игорь Жевтун - бас, вокал; Евгений Кокорин - гитара, вокал; Александр Андрюшкин - барабаны и, присоединившийся к ним в Москве, Игорь Гуляев - гитара. В этом же составе они выступают в Новосибирске.

Кроме того в ноябре ИПВ в составе: Аркадий Кузнецов, Джек Кузнецов, Игорь Гуляев, Евгений Кокорин, выступила на московском фестивале ``Сибирский драйв'', который состоялся в ДК Железнодорожников. Ромыч Неумоев не смог принять участие в концерте из-за больного горла.

12 апреля 1995 года в физкорпусе Тюменского университета состоялся фестиваль, приуроченный к дню рождения ``Инструкции по выживанию''. Сама ``Инструкция'' на этом фестивале не выступала. Ее музыканты (Аркадий Кузнецов, Игорь Жевтун, Джек Кузнецов, Игорь Гуляев, Дмитрий Колоколов, Евгений Кокорин, Александр Андрюшкин) выступили в составе групп: ``Чернозем'', ``Родина'', ``Веселый Роджер''. Неумоев в это время странствовал по монастырям.

Зимой-весной 1995 года музыканты ``Инструкции'' (Евгений Кокорин, Игорь Жевтун, Александр Андрюшкин, Джек Кузнецов, Аркаша Кузнецов) принимают участие в записи альбомов проекта Димы Кузьмина ``Черный Лукич'' - ``Ледяные каблуки'' и проекта Олега Манагера ``Родина'' - ``Быть живым'', а так же проекта Евгения Кокорина ``Чернозем'' - ``Подарок для самого слабого''.

Летом 1996 года Роман Неумоев принимает участие в концертах, проводимых коммунистами в рамках предвыборной кампании Президента РФ. И на протяжении 1997 года дает несколько сольных концертов.

В январе 1998 года ИПВ выступила с двумя концертами в Москве - в клубах "Диаманд" (состав: Манго (Андрей Шруб) - вокал; Аркадий Кузнецов - вокал, бас; Игорь Жевтун - вокал, гитара; Евгений Кокорин - вокал, гитара; Игорь Гуляев - гитара; Джек Кузнецов - барабаны) и "Крейсер" (состав: Роман Неумоев - вокал, Аркадий Кузнецов - бас, Евгений Кокорин - гитара, Игорь Гуляев - гитара, Джек Кузнецов - барабаны), а также с концертом в Могилеве (состав как в "Крейсере). Сейчас группа в Тюмени -- активно работает над новым альбомом.

Примечание: Элла К., об истории текстов. ``Статьи о сиброке (ИПВ, Черный Лукич и Гр.Об. -- прим.ред.) я писала для какой-то мифической рок-энциклопедии, которая должна была выйти на CD, но, кажется так и не вышла. По крайней мере, мне ничего об этом не сообщили и обещанный гонарар не заплатили. Интервью с Аркашей Кузнецовым я брала для себя. Оно нигде не опубликовано.''

Элла Кацмельбоген
:ЛЕНИН:

-- вверх --