ГрОб - ХРОНИКИ
Ой, зори бирюзовые, закаты - анилин!
Пошли мои кирзовые на город на Берлин. Грома гремят басовые на линии огня, Идут мои кирзовые, да только без меня. (А. Галич) Что собой представляет "фирма" ГрОб-Records и ГрОб-студия, на которой с 84-го по 90-й неумолимо и увесисто записывались, репетирова- ли и попросту жили почетные сибирские гаражники, такие как Г.О., Янка, Черный Лукич, Коммунизм, Армия Власова и пр.? Это, собственно моя квартира, вернее - комната, оснащенная "аппаратурой" крайне отечест- венного и самопального изготовления и свойства. Все началось с записи репетицей полумифической группы "Посев". Это, собственно, не было записью "альбомов" или чего-то такого. То, что фиксировалось на пленке вообще не преднозначалось для распростра- нения - записывались просто для себя, дабы не потерять, не забыть восвояси того мало-мальски пристойно-достойного, что могло возникнуть, проскользнуть во время общей спонтанной импровизации. То есть, эти записи не были "альбомами", конечными продуктами, но этаким застенчи- выми, смехотворными, судорожными набросками, картинками, среди и из которых подчас и возникали "готовые" вещи, как, например: "Мама, мама", или "Страна дураков". Все посевовское наследие, имеющее хоть какой-то мизерный интерес, было использовано и реализовано на ранних альбомах Г.О., а также в сборнике "История Г.О.: Посев 1982-85", вышедшем ровно год назад. С самого же дня рождения "Гражданской Обороны" (8 декабря 1984) мы с Кузей Уо сразу же сделали ставку именно на изготовление и распространение магнито-ленточных альбомов, резонно решив, что "Live" выступления нам светят весьма не скоро, а в тот насущный момент - так и подавно. Кроме того, так уж установилось, что ЕСТЬ ЗАПИСЬ - ЕСТЬ И ГРУППА, НЕТ ЗАПИСИ - НЕТ и... и т.п. Весь 85-й мы целенаправленно, причудливо и замысловато сочиняли и записывались, как в домашних, так и в полустудийных условиях, лихорадочно и отаянно разворачивая и при- меряя внушительный арсенал ИДЕЙ И СРЕДСТВ. Поздей осенью 85-го нашей еретической деятельности был положен свирепый пи..ец. По окончании се- рии задушевных бесед Кузю отправили в доблестные ряды Красной Армии (в район Байконура - "закрытый", разумеется), меня же - в психушку. В марте я освободился и сразу же решил работать в одиночку - по причине печального отсутствия хоть в малой степени врубающихся (не говоря уже о таких соратниках, каким был Кузя Уо), а также по причине обильного и крайне навязчивого наличия стукачей. По сути, это был период практи- чески полной изоляции, и если бы не активная и храбрая помощь (а впоследствии - и тесное сотрудничество) местной фолк-панк-гаражной группы "Пик и Клаксон" (одно время они именовались "К К К" и "Адольф Гитлер") - так я уж и не знаю - чем бы всё кончилось. Я поучаствовал в записи 3-х альбомов ("Лечебница", "С Новым Годом!" и "Лишние звуки"), а также - в качестве барабанщика в "Live" - выступлении состава "Адольф Гитлер" (запись которого и является единственным одноименным альбомом этого лихого проекта). Именно "Пик и Клаксон" (Братья Олег и Женя Лищенко, ныне покойный) и снабдили меня радушно и радужно практи- чески всей (магнитофон "Олимп-003", на который записано процентов 80 всей ГрОб - продукции, предоставил и впоследствии всегда наилюбезнейше предостовлял мой добрый приятель Димка Логачев) необходимой для записи аппаратурой и инструментами, которых я сроду никогда не имел - своих. Ранним летом (май-июнь) 87-го я записал материал, накопившийся за предшествующие горемычные годы, составивщий 5 получасовых альбомов ("Мышеловка", "Некрофилия", "Тоталитаризм", "Хорошо!!" и "Красный аль- бом"), на каждый из которых у меня уходило около 3-х дней, наполнен- ных, правда, практически непрерывной 12-ти часовой работой. Надо ска- зать, я, вообще, сторонник максимально быстрой, внезапной записи. Что- бы все рождалось прямо вот тут, прямо сейчас! Длительная работа убива- ет вдохновение, да и культивирует "ремесленность". В некотром смысле вот эти пять моих, записанных за раз, альбо- мов выражают более-менее одно единое мое состояние и настроение на тот момент, так же как и три - записанных в январе 88-го, выражают другое, но тоже - одно по отношению друг к другу, и альбомы осени 89-го... Ну, так вот! весной 87-го мы вместе с "Адольфом" наскандалили, дали, что называется, говна на Новосибирском фестивале, на коем я, кстати, и познокомился впервые с Янкой, Черным Лукичом и другими, впоследствии героическими личностями. Снова начались гонения и дрязги. Меня попыта- лись снова запихнуть в пчихушку, но с благословенной помощью Янки я расторопно "двинул лыжи" и благополучно проездил все лето и осень ав- тостопом по стране, находясь в розыске. Зимой 87-го я настороженно вернулся в родные края. В январе 88-го на частично арендованной вновь у "Клаксонов" аппаратуре (к тому времени я обзавелся лише собственными барабанами и гитарой), мною были поспешно записаны "Вс ид т по пла- ну", "Так закалялась сталь" и "Боевой стимул". А так же вместе с толь- ко что вернувшимся из армии Кузей Уо, мы стремительно "доработали" первые два альбома ("Поганя Молодежь" и "Оптимизм"), частично заново наиграв, частично реставрируя тошнотворно записаный идиотский материал 84-85 гг. В начале 88-го были записаны также альбомы группы П.О.Г.О. (пердящий-свербящий проект Жени "Дабл" Деева, в прошлом басиста группы "Посев"), "Спинка Мента", "Черный Лукич" (мифические группы Вадима Кузьмина, новосибирского полупанкера), первый, очень живой и очень хо- роший двадцатиминутный акустический альбомчик Янки - "НЕ ПОЛОЖЕНО", от которого она нынче, к сожалению, открещивается как от некудышного чер- новика, а также первые два альбома трио (Манагер, К. Уо и Я) - "Комму- низм". Плодотворное время. Период с весны 88-го по февраль 89-го: эксперименты с соста- вом, сплошные концертные разъезды и сочинение новых песен. Затем - вдохновенное и одержимое погружение в "Коммунизм" - вплоть до Нового Года. Летом 89-го была предпринята попытка записаться на "шикарной" аппаратуре в Питере, в результате которой я окончательно и бесповорот- но впал в убежденнейшие сторонники сугубо домашне-гаражного, рукотвор- но-дилетантского творчества. Осенью была реализована запись целой се- рии альбомов Г.О., Янки, Манагера и пр. В декабре мы общими усилиями сотворили, по-видимому, наилучший альбом проекта "Комунизм" - "Хроника пикируюшего бомбардировщика", который долгое время не распространялся по различным соображениям, но теперь все-таки поимел "выход в массы". За несколько весенних дней 90-го возникла последняя альбомная запись Г.О. - "Инструкция по выживанию", 13 апреля в Таллинне состо- ялся последний концерт "Обороны", после чего группа с таким названием окончательно пректратила свое существование. Летом я лазил по ураль- ским топям, лесам и скалам и во время краткосрочных возвращений записал свой, по-видимому, последний альбомный проект - "ПРЫГ - СКОК: детские песенки". Осенью я собрал "зальные" записи, студийные отбросы и всякий прочий курь зный вздор и смонтировал несколько вес лых сбор- ников. Всё. В заключении я хочу без ложной скромности засвидетельствовать свою великую хриплую и пронзиельную гордость весьма специфическим, смелым и живым, достигнутым что называется своими руками, "саундом" ГрОб-Records, а также - материалом, записаным, "выпущенным" и, наде- юсь, дошедшим и порадовавшим всех тех, кому он и предназначался. Все- таки ЭТО ВС состоялось, несмотря на нескончаемые снайперские пакости и свинства со стороны всевозможных властей. ВСЁ-ТАКИ ЭТО СОСТОЯЛОСЬ - все эти наши кривые, дурацкие, дерзкие и отчаяннае песенки и альбомчи- ки. Вся эта наша ГрОб-музычка. 07.11.90. Егор -- наверх -- |